+7 (812) 244-17-44
+7 (921) 913-74-39
info@avantaj-buh.ru
Малоохтинский пр., д. 16

Упрощение бухгалтерского учета основных средств

Упрощение бухгалтерского учета основных средств 13.06.2016

Приказом № 64 Н МФРФ за 2016. 16.05. в ПБУ 6/01 сделаны изменения, которые пересматривают учет и ведение и основных средств бухгалтерии, и касаются первоначального оценивания и дальнейших амортизационных начислений для субъектов, которым дается право ведения упрощенного бухучета, в том числе аналогичную финансовую отчетность.

На основании вышеуказанного документа, «Учет основных средств» дополнен пунктом 8.1, где говорится, что вышеуказанные субъекты имеют право определить для ОС первичную стоимость в следующих случаях:

  • при возведении или производстве изготовлении – в общей итоговой сумме, которая оговорена к оплате договорами строительных подрядов или другими формами договоров, заключаемых с целью покупки, возведения или производства ОС
  • в случае покупки за определенную плату - с ценой, указанной поставщиком, с учетом затрат по монтажу, если таковой производился и не был включен в стоимости;

Согласно основным правилам, первичной стоимостью основных средств, которые приобретаются за оговоренную плату, считается действительной фактическая сумма затрат предприятия, израсходованная на покупку, производство и возведение, кроме налогов на добавленную стоимость и других налогов на возмещение (кроме исключений, перечисленных законодательством РФ). Затратная часть, которая прямо связана с покупкой, производством и возведением ОС объектов, считаются фактическими законными затратами и включаются в первичную стоимость новых ОС.

Благодаря полученным изменениям, предприятиям малого бизнеса, а также, некоммерческим предприятиям, позволено применять упрощенные методы бухгалтерского учета, не вводить в первичную стоимость для ОС следующие расходы:

  • суммы, которые затрачены во время покупки основных средств для оплаты организациям информационных и консультационных услуг;
  • государственные сборы и пошлины таможни;
  • суммы, которые оплачивают доставку приобретенного объекта и доведение его в пригодное для эксплуатации состояние;
  • выплаты посредникам в качестве вознаграждений за услуги по покупке нового объекта ОС;
  • суммы, относящиеся к невозмещаемым налогам, государственной пошлины, которые оплачены в процессе приобретения нового объекта основных средств;
  • расходы, связанные с общей хозяйственной деятельностью или другие схожие траты, которые напрямую относятся к покупке, возведению и производству основного средства.

Все упущенные траты, которые оказываются не включенными в первичную стоимость ОС, вводятся в состав расходной части полной суммой по деятельности обычного вида в периоде, когда они производились.

Оригинальные нововведения касаются амортизации ОС. В действующий пункт 19 ПБУ 6/01 введено положение, по которому предприятия имеют право использовать упрощенные методы бухгалтерского учета, включая упрощенную финансовую отчетность в бухгалтерии, а также вправе начислять полную годовую сумму по амортизации одной суммой - 31 декабря отчетного текущего года. А также, в течение конкретного отчетного года, поделенного на периоды, которые самостоятельно определены организацией.


Возврат к списку