+7 (812) 244-17-44
+7 (921) 913-74-39
info@avantaj-buh.ru
Малоохтинский пр., д. 16

Порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ

Внесение изменений в ЕГРЮЛ

В процессе деятельности юридического лица происходит множество изменений, которые должны вноситься в реестр. Для этого существует порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ. Бухгалтеры компании "Авантаж-6" могут устно или письменно пояснить, что именно он из себя представляет и какие документы потребуется подготовить для успешного редактирования данных об организации?

Какие изменения вносятся в реестр?

В ЕГРЮЛ необходимо вносить следующие сведения по мере их изменения в процессе существования фирмы:

  • Смена наименования юридического лица и точного адреса его регистрации.
  • Редактирование содержания учредительной документации организации.
  • Вход новых участников общества и выход старых, смена руководителя компании.
  • Увеличение или уменьшение размера уставного капитала юридического лица.
  • Изменение (либо появление нового) вида деятельности компании.

Также в ЕГРЮЛ могут вноситься изменения в случае первоначального неправильного заполнения документов.

Какие документы требуются для процедуры?

ЕГРЮЛ – единый государственный реестр юридических лиц, который содержит в себе всю информацию о тех или иных организациях. Сведения всегда должны соответствовать реальному положению дел, поэтому существует определенный порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ. Для этого понадобятся учредительные документы:

  • Заявление о государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины, размер которой составляет 800 рублей.
  • Официальное решение о необходимости внесения изменений в учредительные документы компании.
  • Перечень, содержащий все изменения, которые следует записать в список учредительных бумаги.

Заявление, подаваемое в исполнительный орган, необходимо оформлять по единой форме P14001 (не требует оплаты пошлины в отличии от заявления по форме Р13001). Порядком допускается одновременная подача заявлений, составленных по следующим формам: Р14001 и Р13001. В некоторых случаях регистрирующий орган может потребовать дополнительные бумаги, не указанные выше.

После подготовки всех необходимых для редактирования учредительной документации бумаг можно приступать к процедуре, которая установлена официальным порядком внесения изменений в ЕГРЮЛ.

Как правильно предоставлять сведения?

Установленный законодательством порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ позволяет отправлять один пакет собранных документов лично или удаленно. Каждый из путей имеет свои особенности, которые надо учитывать:

  • Лично. Передать бумаги можно как в саму инспекцию налогового органа, так и в отделение МФЦ самостоятельно либо при помощи представителя – потребуется нотариально заверенная доверенность.
  • Удаленно. Пакет документов можно отправить ценным письмом с обязательной описью, либо в электронном формате. Также возможна доставка при помощи некоторых транспортных компаний.

После принятия всех документов регистрирующий орган обязан выдать на руки отправителю расписку о получении бумаг. В этом документе сотрудник должен указать дату отправки бумаг и полный их перечень.

Как правило, регистрация заявления на внесение изменений в перечень учредительных документов должна осуществляться в течение 20 минут после его подачи. Порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ устанавливает максимальный срок оказания услуги, равный пяти рабочим дням. Также предусматривается максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления на внесение изменений, равное 15 минутам, но на практике это значение может изменяться в любую сторону (все зависит от загруженности органа инспекции налоговой).

Основания для оказания услуги и отказа

Порядком внесения изменений в ЕГРЮЛ устанавливается следующее основание на редактирование сведений реестра – предоставление всех необходимых документов для изменения учредительной документации фирмы.

Участник может получить отказ от изменения сведений в документации юридического лица в таких случаях:

  • Подписание заявления о редактировании сведений в документы неуполномоченным на это лицом.
  • Предоставление неполного перечня необходимой для изменения данных реестра документации.
  • Отправка пакета бумаг в орган, который не имеет полномочий заниматься редактированием ЕГРЮЛ.
  • Выход из ООО участников, при котором в обществе не остается ни одного лица.

В случае, если решение инспекции налоговой службы нарушает права лица (по его мнению), участник может обжаловать озвученное отрицательное решение в судебном порядке. Чтобы внесение новых сведений прошло успешно, необходимо внимательно отнестись к оформлению документации и составлению заявления, а также предусмотреть другие моменты, которые могут спровоцировать оглашение отрицательного решения инспекции.

Куда обращаться за услугой?

Внести новые сведения в учредительную документацию можно в МИФНС – отделения межрегиональной инспекции финансовой налоговой службы имеются во всех крупных городах России. Так, в Санкт-Петербурге большой популярностью у юридических лиц пользуется отделение МИФНС №15. После приема документов регистрирующим органом и внесения измененных сведений отправителю в течение одного дня после оказания услуги высылается уведомление. При этом учредительная документация компании приобретает измененный вид за счет новой внесенной информации – на этом процедура редактирования данных реестра завершается.

Процедура кажется сложной? Делегируйте этот процесс нашим специалистам, которые выполнят услугу профессионально и быстро. 

На эту тему можно почитать: