+7 (812) 244-17-44
+7 (921) 913-74-39
info@avantaj-buh.ru
Малоохтинский пр., д. 16

Оптимизация работы на примере лимитно заборной карты

примере лимитно заборной картыНаиболее значимым в плане оптимизации организационных моментов является пример лимитно заборной карты, которая заменяет классические накладные.

По своей сути, этот документ являет собой разрешение от вышестоящих лиц на выдачу определенного количества материала предъявителю. Карта используется на производствах и предприятиях, так как имеет ряд преимуществ перед накладными:

  • срок её действия определяется выдающей руководящей стороной;
  • количеств выдаваемого на все сроке действия материала ограничено;
  • экономит время при получении материала.
В документ в обязательном порядке вносятся данные о лимите и отрезке времени, на котором разрешена выдача. Эти два параметра диктуются управляющей структурой компании исходя из бизнес-плана и возможностей производства.

Как и любой документ, данная карта подлежит бухгалтерскому учету. Компания «Авантаж» предлагает свои услуги по корректному ведению учета, что позволяет снизить нагрузку на соответствующий отдел компании. Ознакомиться с перечнем услуг можно здесь.

Как происходит заполнение лимитно заборной документации

Данный документ должен быть в двух экземплярах, один из которых отправляется на место выдачи, а другой – на нужный участок. Выполнять заполнение лимитно-заборной карты может как один сотрудник, так и несколько.

Вне зависимости от того, сколько человек задействованы в заполнении, они в обязательном порядке должны внести следующую информацию:

  • порядковый номер и дату выдачи;
  • вид деятельности, на которую будет расходоваться материал;
  • код операции;
  • отпускающее и получающие подразделения, лимит выдачи;
  • полную информацию о ТМЦ, номенклатурный номер.

Если номенклатурный номер отсутствует, то на его место ставится прочерк. Руководитель предприятия должен поставить свою подпись, утверждая указанный в документе лимит.

Составление лимитно заборных карт: регистрация

Очевидно, что составление лимитно заборных карт одной подписью руководства не обойдется. Так как данный документ является внутренним процессом компании, относящимся к товарно-материальным ценностям, то он должен получить соответствующее отражение в отчетах. Так, бухгалтер предприятия должен в обязательном порядке указать:

  • код аналитического учета;
  • стоимость без учета НДС;
  • синтетический субсчет или счет.

После истекшего срока действия, информация из таблиц обрабатывается бухгалтером. В частности, подводится подсчет стоимости всех выданных материальных ценностей. Такой подход позволяет следить за расходом и взятиями сверх лимита. Опираясь на эти показатели, руководство может планировать закупки и более рационально расходовать средства на потребляемые производством товары.

Особенности использования заборных карт

Данные документы передаются выдающим и потребляющим структурам до того, как истечет срок действия предыдущей. С наступлением нового месяца, использованные документы изымаются, и бухгалтерия приступает к анализу данных.

Возврат – материал, который не был использован – не отмечается ни одним документом. А вот взятие сверх разрешенного фиксируется. Чтобы выйти за пределы лимита начальнику подразделения нужно получить разрешение у руководства, после чего отдельный разрешающий заборный бланк выдается бухгалтерией.

Несмотря на простую схему, во время внесения данных нередко допускаются ошибки при оформлении. Чтобы избежать их, можно обратиться в фирму «Авантаж», которая оказывает спектр бухгалтерских услуг, начиная от консультаций и заканчивая полным ведением дел, что можно посмотреть, перейдя по ссылке.

На эту тему можно почитать: